Полугодка!

6 мес

Как выглядит?

Рост 64 – 70 см. Вес 7 – 9, 5 кг. Окружность головы девочки — 41 — 43,5 см, мальчика — 42 — 44,5 см. Большой родничок может зарасти, но в большинстве случаев пока еще не зарос, но уменьшился в размерах. У многих детей в этом возрасте может прорезаться первый зуб, это безболезненно для ребенка , и как правило, родители обнаруживают зуб случайно. Выражение лица адекватно переживаемым эмоциям – он хмурится, улыбается, «надувается».

Что умеет?

Такой молодец, уже умеет переворачиваться и со спинки на живот, и с живота на спинку. В более раннем возрасте бывает, что ребенок переворачивается с живота на спину, но это скорее действие силы тяжести и повышенного тонуса мышц, сейчас же малыш совершает комплекс целенаправленных действий, чтобы перевернуться.

Может подолгу опираться на вытянутые руки и даже перемещаться, переставляя их или ползая. Он уже может добраться до понравившегося предмета, а это расширяет возможности познания мира и увеличивает вероятность опасности для малыша (острые углы, розетки, провода). Нельзя уже ребенка оставить одного на диване, кровати – свалится за одну секунду. Часто малыши начинают сами садиться, если пока еще не научились, то ничего страшного, всему свое время. А вот если потянуть кроху за руки, то он бодро сядет.

Ребенок берет игрушки любой рукой и из всякого положения. Может самостоятельно играть, перекладывать игрушки из руки в руку. Он любит общаться и уже мог запомнить свое имя (если, конечно, вы говорите с ребенком) – позовите его, и он обернется.

Гуление ребенка превращается в лепет, он произносит отдельные слоги, это начальный этап, но важный для развития речи.

Малыш умеет снять пищу губами с ложки – это важный признак, один из комплекса знаков, свидетельствующих о том , что пора вводить прикорм.

Чем занимается?

Спит малыш порядка 16 часов в день. Днем спит 2 – 3 раза в общей сложности 5-6 часов. Кушает

5 раз в день, может иногда чаще, все индивидуальны. Ест уже не только мамино молочко, но уже многие кушают прикормы, пьют сок.

Спит меньше, бодрствует больше, может играть с игрушками, но еще не может «придумать» развлечь себя, поэтому требует больше внимания. Он не хочет оставаться один, скучает, начитает пищать и требовать, чтобы его развлекали (хотя некоторые дети, «нетемпераментные», такого не делают, и могут продолжительное время находиться в одиночестве).

Стул у детей, которые получают прикорм, меняет свой вид и становится ежедневным, регулярным.

Что с ним делать?

У вас расширяются возможности взаимодействия с ребенком. Из ежедневных гигиенических занятий: массаж, гимнастика, занятия на мяче, гуляния по 2 часа, удлиняйте и разнообразьте купания.

Ребенок научился перемещаться, поэтому его нельзя оставлять одного просто так, это раз, уберите из всех доступных ребенку мест ядовитые, моющие, колющие, мелкие и другие потенциально опасные объекты. Организуйте безопасное место для игры ребенка, это, например, может быть манеж. Манеж хорош тем, что ребенок, без риска схватить что-то опасное, удариться обо что-то твердое, может спокойно играть, в манеже ребенок быстрее учится вставать, и в то же время он видит маму и не чувствует себя покинутым. А мама может быть спокойна и заняться своими насущными делами, не опасаясь, что ребенок может получить травму.

Играя с малышом, ухаживая за ним, называйте все своими именами, не коверкайте слова и не бранитесь. У ребенка развивается речь, он очень чуткий. Пойте смешные детские короткие песенки с повторами. Читайте коротенькие стихи, сопровождая слова иллюстрациями (мимика, картинки, жесты).

Вы, скорее всего, вводите прикормы. Начинать лучше всего с однокомпонентного овощного пюре или безмолочной кашки. Из овощей выбирайте кабачок, брокколи, тыкву, цветную капусту. Из круп – рисовую, гречневую. Прикармливать начинайте с пары чайных ложек и в течение недели доводите объем прикорма до необходимого возрастного объема разового прикорма, полностью замените одно кормление грудью. Лучше в первой половине дня, чтобы было время увидеть реакцию ребенка на новую пищу. Старайтесь «угодить» малышу, если какой-то вид прикорма ребенку не понравился, то не нужно насильно пичкать малыша, попробуйте дать нечто другое, смените производителя (ребенок же не робот, ему тоже может, как и вам, что-то нравиться, а другое нет). Приобретите тарелочку и ложечку, создавайте приятную атмосферу во время кормления малыша, формируйте полезные условные рефлексы (например, кормите только на стульчике в столовой, из определенной посуды, слушая спокойную музыку – и малыш запомнит, что «стульчик, столовая, музыка – означает «есть»). Удобнее и спокойнее купить готовое детское питание, но можно приготовить и самим. (Например, в чистой кастрюльке, используя только качественную воду и капусту, отварите брокколи в течение 15 минут – слейте лишнюю воду, измельчите в блендере до получения однородной полужидкой массы, остудите, кормите).

Разнообразьте время досуга. Полезно общаться. Дарите ребенку положительные эмоции и переживания. Удивляйте его, несложно тем более это сделать, -дайте ребенку в обе ручки по игрушке и покажите, что можно с ними делать (стучать друг о друга, трясти), потом поменяйте игрушки (другого цвета, с другим звуком). Обязательно называйте правильно и четко игрушки, предметы и то, что вы с ними делаете. Покатайте машинку, не называйте её «бибика»! Ребенок пока не сможет повторять за вами все точно, но будет стараться. Поднесите малыша к зеркалу – им очень нравится разглядывать отражение, вызывает массу впечатлений и развивает мышление. Он будет пытаться потрогать отражение, аккуратно дайте ему эту возможность (обязательно комментируйте действия, говорите, что трогает малыш и какое оно, например, «холодное зеркало, потрогаем гладкое холодное зеркало»).

Меню и режим.

  • 6 часов – гигиенические мероприятия, грудь матери, спим;
  • 8.00 – 10.00 бодрствуем, гигиенические мероприятия, массаж, гимнастика;
  • 10.00 – кушаем кашку рисовую, безмолочную, приблизительно 150 мл,
  • 11.00 – сон;
  • 13.00 – необходимые гигиенические мероприятия, игры, общение;
  • 14.00 – кушаем мамино молочко,
  • 15.00 – идем гулять;
  • 17.00 – игры, общение;
  • 18.00 – грудь матери, сон;
  • 20.00 – купаемся, массаж, необходимая гигиена перед сном;
  • 22.00 – грудь матери;
  • ночью – по необходимости гигиенические мероприятия и грудь матери.

Режим приблизительный, можно менять в зависимости от темперамента, здоровья ребенка и внешней ситуации. Режим – это не насилие над ребенком, а умелая адаптация своего распорядка под потребности ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *