5 месяцев.

5 мес

Как выглядит?

Рост – 62 – 69 см. Вес 7 – 9 кг. Окружность головы девочек — 40 — 43, мальчиков — 41 — 44 см. Маленький родничок уже закрыт, большой может несколько уменьшиться в размерах, он так же не запавший и не активно пульсирующий. Кожа розовенькая, гладкая, чистая. Взгляд более чем осознанный. Может прорезаться зуб.

Что умеет?

Малыш, лежа на животе, опираясь на ладошки, высоко поднимает голову. Может переворачиваться со спинки на животик. Ребенок уже умеет четко взять игрушку из рук взрослого, долго держит её, трясет не просто так, а с целью извлечь звук или «съесть». Кроха часто делает попытки сесть, иногда это даже получается (у темпераментных, активных детей). Если малыша взять подмышки и поставить вертикально на опору, то ребенок твердо встанет на ножки.

Этот замечательный бутуз уже не просто слышит ваш голос, а различает интонацию. «Свои» и «чужие» различимы. Увидев постороннего, ребенок может насторожиться, затаиться или даже заплакать, а то и радостно пойдет на руки, это зависит от темперамента ребенка и среды, в которой растет малыш, от настроения.

Малыш по-разному гулит, звуков много, разноплановых, подходящих его внутреннему состоянию (он может кряхтеть, смеяться, хныкать). Ваш красавец любит «общаться» с другими детьми. Посторонний ребенок вызывает интерес. Малюткаё «строит глазки» понравившемуся человеку.

Чем занимается?

Распорядок дня похож на таковой у 4-х месячного ребенка, но все же отличается. Он спит днем раза 3 по 1,5-2 часа и ночь 10 – 11 часов (некоторые могут спать и 2 раза в течение дня). Кушает 5 раз в день и перерывы между кормлениями составляют 4 часа. Ест в идеале мамино молочко, нередко уже вводят первые прикормы (все очень индивидуально, но до 6ти месяцев не рекомендуется начало прикормов).

Намного разнообразнее стал «досуг» малыша – он играет игрушками (по крайней мере, он может это сделать). Маленький человек радостно общается, пытается дотянуться до предметов и продолжает изучать маленький мир своего дома – для него он огромен!

Стул ребенка, находящегося исключительно на грудном вскармливании, от одного раза в неделю до пары раз в день. Но если в рацион ребенка были введены прикормы, то стул может быть чаще.

Что с ним делать?

Естественно продолжать ухаживать за ним и любить. Если подробнее, продолжайте кормить грудью, с утра сделайте массаж и гимнастику, днем играйте и сходите погулять, вечером искупайте ребенка. Еще подробнее, массаж, гимнастика, занятия на мяче – укрепляют мышцы и разнообразят ваше общение. Массируя стопы и ладошки, вы стимулируете акупунктурные точки, раздражение которых способствует развитию мелкой моторики, головного мозга ребенка. (Описывать методики массажа и гимнастик не вижу смысла, гораздо эффективнее обучиться им на специальных курсах).

Днем идете гулять, прогулки на свежем воздухе крайне полезны – это закаливает малыша. Играйте со своим умницей, разговаривайте, пойте, танцуйте с крохой. Обязательно создавайте спокойную атмосферу для ребенка – только в ситуации комфорта и безопасности он способен эффективно и быстро развиваться. Никогда не ругайтесь в присутствии ребенка, обязательно занимайтесь собственным психологическим благополучием, потому что ваш ребенок необычайно сильно чувствует ваше настроение и мгновенно реагирует.

Во что поиграть? Можно выбрать небольшое количество игр и игрушек – это гораздо полезнее для ребенка. Обилие информации приводит ребенка в состояние беспокойства и тормозит его развитие. Простые, примитивные, «устаревшие» на наш взгляд игры и присказки, на самом деле являются годами проверенными и очень полезными для малыша. Играйте «сороку-белобоку»: приговаривая «Сорока-сорока, бело-бело-бока кашку варила, деток кормила..», массируйте ладошку по кругу, «…этому дала, этому дала…»-загибайте по одному пальчики малыша, «…а ты толстой, у ворот постой, ты дров не рубил, воды не носил, кашки не варил, не получишь ничего!» — тихонько похлопывайте по большому пальчику ребенка. Это простое и веселое занятие очень полезно – развивается мелкая моторика, а похлопывания по большому пальчику стимулирует функцию головного мозга, веселые простые, повторяющиеся слова помогают развиваться речи.

Разучивайте «ладушки» — малыш еще не поймёт и не запомнит упражнение, но уже сам процесс хлопанья ладошками может понравиться малышу, и постепенно он сам захочет хлопать и махать. «Ладушки, ладушки, где были у бабушки, что ели — кашку, что пили – бражку. Попили, поели – шить, полетели, на головку сели». Выполнение этого, кажущегося примитивным, упражнения развивает моторику малыша, координацию, чувство ритма, плюс повторяющиеся простые предложения способствуют развитию речи.

Качайте малыша, танцуйте с ним на руках. Простая игра — «по кочкам, по кочкам, по маленьким лесочкам»… (Ребенка мерно покачивают, держа на коленях). «…В ямку – бух!…» (Колени резко раздвигаются, и малыш, как бы проваливается, естественно родитель держит малыша). В ходе выполнения этой игры развивается координация ребенка (за счет покачиваний его и резкого соскальзывания), опять же это занятие способствует развитию мышления и речи (за счет повторов и неожиданной, привлекающей внимание концовки).

Дайте малышу в обе руки по погремушке – ребенок по природе своей умеет трясти руками, но не координировать действия обеих рук. Пока он только изучает. Но вскоре ваше чудо-чадо научится стучать игрушкой по игрушке и перекладывать предмет из одной руки в другую. Погремушку придумали не просто так, это гениальная своей простотой и эффективностью игрушка.

Режим и меню.

  • 6 часов – гигиенические мероприятия, грудь матери, спим;
  • 8.00 – гигиенические мероприятия, массаж, гимнастика;
  • 10.00 – грудь матери, сон;
  • 13.00 – необходимые гигиенические мероприятия, игры, общение;
  • 14.00 – кушаем, идем гулять, на прогулке спит;
  • 17.00 – игры, общение;
  • 18.00 – грудь матери, сон;
  • 20.00 – купаемся, массаж, необходимая гигиена перед сном;
  • 22.00 – грудь матери;
  • ночью – по необходимости гигиенические мероприятия и грудь матери.

Режим приблизительный, можно менять в зависимости от темперамента, здоровья ребенка и внешней ситуации. Режим – это не насилие над ребенком, а умелая адаптация своего распорядка под потребности ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *