Ребенку 7 месяцев.

7 мес

Как выглядит?

Рост 65 – 71 см. Вес 7,300 – 10 кг. (Рост и вес ребенка зависят от многих факторов, в частности, если родители по 150 см ростом, и в роду все невысокие, то явно и ребенок будет ростом ниже ровесников, ч то лично для него и будет нормой). Окружность головы 44-45 см.

Мимика живая. У большинства детей уже прорезались 2 нижних зуба (последовательность и время прорезывания индивидуальны).

Что умеет?

Умеет стоять на четвереньках и даже ползать (некоторые дети не любят ползать или ползают «по-особенному» — при хорошем наборе других навыков является нормой для этого конкретного ребенка). Большинство умеет сидеть без поддержки и самостоятельно садиться (опять же, если малыш в 7 мес. ее садится, это не говорит об отставании в развитии). Если малыша поставить, и держать подмышки, то он будет хорошо стоять. Некоторые, особо шустрые, уже научились самостоятельно вставать, целясь за стенки в манеже, за спинку дивана, опираясь на нее, стоят. Но не торопите малыша — вертикальная нагрузка на позвоночник не полезна ему сейчас.

Он уже «знает», что из определенных игрушек можно извлечь звуки, и старательно делает это. Он манипулирует с предметами, перекладывает их из руки в руку. Игра сопровождается мимикой, лепетом. Теперь он не просто так трясет игрушку, а показывает эмоции, которые она вызывает (смеется, лепечет, рычит, хмурится, удивляется). Так же по-разному он реагирует на родных, чужих и в ответ на те манипуляции, которые с ним проводят. Ребенка легко напугать, казалось бы совершенно не страшными для взрослого вещами (например, малыш может заплакать, испугаться, увидев знакомого человека в черной одежде или пахнущего непривычно).

Он знает свое имя и узнает голоса родных. Лепетные звуки становятся все более и более оформленными.

Может научиться пить из чашки и снимать губами еду с ложечки, не выталкивая её языком. Подольше это может не получаться у детишек, находящихся все это время исключительно на грудном вскармливании, – они привыкли сосать грудь, «сцеживая» языком молоко. И если вы ни разу не предлагали малышу попить из чашки, то не ждите, что ребенок сразу ловко и смело схватит чашку и начнет, не обливаясь, пить из нее.

Чем занимается?

Спит 2 – 3 раза в день (в зависимости от темперамента ребенка). В общей сложности спит 16 часов в сутки. Ест 5 раз в день, часто 2 кормления заменены прикормами, пьёт сок, ест фруктовое пюре. В периоды бодрствования играет.

Стул ежедневный.

Что с ним делать?

Для здоровья и закаливания – гуляйте каждый день по 2 – 3 часа, купайте прохладной водичке каждый день. Делайте массаж и гимнастику, занимайтесь с ребенком, используя мяч. Качайте ребенка на ноге, кружите. Поддерживая за тельце, поставьте ребенка и дайте ему попрыгать, походить. Эти простые занятия разнообразят общение, помогают развиваться координации и мышечному каркасу. Сопровождайте все занятия ласковыми комментариями, присказками, песенками. Это создаст приятную атмосферу для занятий физическими упражнениями и способствует развитию речи.

Скорее всего, вы продолжаете вводить прикормы. Уже одно кормление заменили кашкой или овощным пюре. Допустим, утром в 10 часов малыш кушает кашку150 мл. Теперь можно вводить овощное пюре – это будет обед. Начинать с монокомпонентного продукта из брокколи, цветной капусты или кабачка. Давать прикорм лучше с чайной ложечки. Постепенно, в течение недели, довести объем кормления до возрастной и индивидуальной нормы (это около 150-170 гр.). Когда вы ввели, например, кабачок, ребенок хорошо его перенес (не болит животик, нет аллергии), тогда можно через пару неделек попробовать дать малышу, например, брокколи, так же начиная с чайной ложки. Кроме того, в качестве докорма можно будет попробовать дать фруктовое монокомпонентное пюре, яблочное, грушевое. Не вводите фрукты одновременно с овощами – дайте сначала что-то одно, пусть ребенок привыкнет, как-то отреагирует, только тогда вводите нечто новое. Угостите вашу кроху соком.

Для игр, развлечений, досуга – определите и обезопасьте место. Ребенок ползает и все хватает. Он может схватить что-то опасное для его здоровья. Кроме того, ребенок начинает вставать, а координации нет, — может удариться достаточно серьезно, подумайте об острых углах и краях. Многие (я сама) выбирают манеж. Манеж многим деткам очень нравится – уютный уголок с кучей игрушек. Предлагайте игрушки, которые можно катать, толкать, ловить, ребенок сам выберет себе «любимчиков». У детей имеются уже цветовые и функциональные предпочтения. Главное не то, что вы завалите ребенка игрушками, а то, что вы будете играть вместе с ребенком, называть игрушки, их функции, показывать, что игрушка «умеет», что можно делать с той или иной игрушкой. Вам потребуется огромное терпение, потому что малыш поначалу не сможет повторить за вами. Бывают такие случаи, нередко, когда родитель, насмотревшись сериалов и начитавшись популярной литературы, где ему «сказали», что ребенок что-то «должен уметь» (например, в 5 месяцев говорить слоги, что само по себе абсурдно), тащит ребенка на специальные занятия в школы раннего развития, эффекта нет; а выясняется, что дома мама с ребенком не разговаривает, не улыбается ему, и ребенок слышит звук маминого голоса, когда она ругается с папой. Весь мир ребенка – это вы, мама. Не нужно ломать себе голову и выдумывать, что ребенку наскучила игрушка или какое-то занятие, или сравнивать малыша с другими («а у соседки-то уже говорит, сидит, курит….»). Любите свое чудо-чадо, говорите с ним, показывайте мир, оберегайте его от опасностей, ласкайте, не боясь «избаловать», кормите грудью, как можно дольше – вот что максимально эффективно, необходимо ребенку.

Меню и режим.

  • 6 часов – гигиенические мероприятия, грудь матери, спим;
  • 8.00 – 10.00 бодрствуем, гигиенические мероприятия, массаж, гимнастика;
  • 10.00 – кушаем кашку рисовую, безмолочную, 150 мл, фруктовый сок 30 мл;
  • 11.00 – сон;
  • 13.00 – необходимые гигиенические мероприятия, игры, общение;
  • 14.00 – кушаем овощное пюре из брокколи 150 мл,
  • 15.00 – идем гулять;
  • 17.00 – игры, общение;
  • 18.00 – грудь матери, сон;
  • 20.00 – купаемся, массаж, необходимая гигиена перед сном;
  • 22.00 – грудь матери;

ночью – по необходимости гигиенические мероприятия и грудь матери.

Режим приблизительный, можно менять в зависимости от темперамента, здоровья ребенка и внешней ситуации. Режим – это не насилие над ребенком, а умелая адаптация своего распорядка под потребности ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *