Барабанные палочки. 11 месяцев.

11 мес

Как выглядит?

Рост 71 – 76 см. Вес 9,100 – 11,300 кг. Окружность головы 46-47 см. Родничок уменьшился в размерах, расстояние между сторонами 0,7*0,7 см.

Зубов может быть 6: 4 верхних резца и 2 центральных нижних. Если меньше или нет еще ни одного, беспокоиться не нужно, можно для успокоения души сходить к стоматологу и к педиатру, и если рахита нет, истощения организма нет, все остальное развитие в пределах возрастной нормы, эндокринной патологии нет, питание и уход адекватные, то все в порядке.

Что умеет?

Ваш малыш сам сидит, без опоры может встать и сесть (заметьте, я говорю «может», а не «должен», у всех свои нормы). Многие детки в этом возрасте ходят, либо начинают это делать. (Норма для появления навыка ходьбы от 9 мес. до 14-ти мес.)

Ваш ребенок становится избирателен к детям: кто-то нравится, кто-то нет. В процессе игры малыш действует более «изобретательно», теперь он не просто грызет и стучит, а катает, то, что можно катать, кидает все, что можно кинуть, перелистывает страницы книги, может надеть колечко на стержень и, не глядя, засунуть пальчик отверстие.

Он начал понимать вашу речь, не просто слышать её, а связывать слова с понятиями. И вместе с этим начинает активно развиваться его речь. Если родители много и правильно говорили с ребенком, то он скажет: «мама, папа, дядя, тётя, дай, на». И это будут не абстрактные слогосочетания, а обращенные на объект слова. Сказав «дай», сделав соответствующий жест ручкой, ребенок попросит у вас игрушку. И мамой он назовет именно вас. (Но для этого нужно неоднократно, упорно и спокойно учить малыша этим премудростям). Если мама ранее говорила «нельзя», делала испуганное лицо и тревожный голос, когда ребенок мог упасть, взять что-то опасное для него, то сейчас он выучил это слово, и в ответ на него остановит свое действие.

Ребенок продолжает (естественно не без вашего участия) совершенствовать свои навыки: пить из чашки, привыкать к горшку.

Чем занимается?

Кушает 4 – 5 раз в день, переходит постепенно на 4-х разовое питание. Перерывы между приемами пищи 4 – 4,5 часа. По педиатрическим нормам должен спать 2 раза в день, на практике может получаться, что ребенок спит днем всего 1 раз. Бодрствует 3,5 – 4 часа. В периоды бодрствования веселится и играет. Ночной сон 11 часов, в среднем, и днем спит около 4-х часов.

Что с ним делать?

Для здоровья и развлечения гуляйте, чем больше, тем лучше, не бойтесь «плохой погоды», не нужно кутать ребенка, одевайте так же, как себя и еще один слой. Купайте тоже каждый день – ведь это процедура, не только очищающая испачканное тельце, но и закаливающая, общеукрепляющая и развлекательная.

Массаж спины делать затруднительно, так как малыш будет уползать, а вот частичное разминание стоп, ладошек, вполне возможно, полезно и приятно ребенку. Кроха начинает ходить, а массаж стоп и стимулирует биоактивные точки (способствует развитию органов) и профилактирует развитие плоскостопия. Если позволяет погода и природа – позвольте ребенку потопать по травке и земле, это очень полезно. Занимайтесь на фитболе – столь благоприятное для мышечной системы и развития координации занятие очень нравится малышам. Положительный эмоциональный фон – важное условие быстрого развития крохи, поэтому сопровождайте все ваши занятия смехом, стишками, музыкой, песнями, чем нравится.

Дайте возможность вашему ребенку поиграть с малышами. В этом возрасте возрос интерес ребенка к общению. Когда кроха часто возится с детьми постарше, его развитие идет активнее.

Поучите ребенка игре с куклами, он ведь понимает многое. Покачайте куколку и положите спать; покормить, одеть, посадить, положить, «походить» — эти манипуляции, может быть, еще и не получатся у ребенка, но он уже будет пытаться их сделать. Придумайте простую игру, например, оденьте большого плюшевого мишку «гулять» в шапочку, курточку, штанишки, положите в колясочку и дайте покатать её ребенку. В ходе этой простой, на наш взгляд, игры малыш обучается называть части тела, развивается абстрактное мышление, координация и многое другое. Поиграйте с ребенком в «футбол», поучите пинать мячик. Эта веселая и полезная игра обязательно понравится малышу вне зависимости от его пола. Если ваш кроха еще не умеет самостоятельно ходить, то можно тихонечко водить за ручки и иногда толкать мячик его ножкой. Ребенок захочет догнать мяч и снова пнуть. Для такого малыша, это же чудо, а как результат кроха быстрее научится ходить.

Развивайте логику вашего ребенка в юмористическом ключе – выполните, несвойственные вашему образу действия (попробуйте надеть на себя его ботиночки, шапочку, попить из его поильника, сесть на его стульчик). Обучать голосам животных тоже интереснее и эффективнее в игровой форме, попробуйте сначала изобразить верное (собачка – «гав-гав», корова «му-му»), а потом взять и показать неправильно (коровка лает, а собачка мычит). Если ребенок еще не запомнил и не понял разницы – подчеркните неправильный вариант, посмейтесь.

Можно начитать развивать и художественную жилку в ребенке – танцевать, петь, рисовать. Вот одно из несложных упражнений: возьмите лист бумаги, акварельные краски и кисть, ребенка посадите на руки. Спойте песенку: «Дождик, дождик, кап-кап-кап, мокрые дорожки, если хочешь погулять, надевай калошки». Весело покачивайте ребенка в такт песенке. Потом возьмите и вложите в ручку ребенка кисть, обязательно сразу правильно дать ребенку подержать её. Аккуратно удерживая кулачок малыша с кистью, обмакните её в краску синего цвета. Припевая «дождик, дождик, кап-кап-кап», делайте вертикальные полоски и штрихи на бумаге. Потом желтой краской, припевая «мокрые дорожки», нарисуйте кистью, которая вложена в ручку ребенка, горизонтальную полосу внизу листка. Ребенок поразится «волшебству», по которому на чистом листе бумаги появляются разноцветные изображения. Развивается цветовое восприятие, слух, координация, абстрактное мышление. Естественно, ваш малыш в одно мгновение не начнет петь и рисовать, но постепенно, путем упорных упражнений он обязательно научится. Главное терпение и ваша любовь.

Продолжайте тренировать его навыки собирать пирамидку, ставить кубик на кубик, пить из чашки, разучивать части тела. Главное не оставлять занятия, общаться, комментировать происходящее правильными, короткими, четкими фразами. Улыбайтесь и наслаждайтесь играми. Не относитесь к занятиям как к настоящим урокам, нацеливаясь на результат.

Ребенок «отзеркаливают» того человека, который за ним ухаживает, в большинстве случаев этот человек – мама. Это с возрастом, можно будет говорить о характере, а пока он копирует. Да, темперамент, никто не отменял, поэтому один малыш будет шустрым, и другой медлительным. Но, все-таки, основное зависит от воспитателя. Многие мамы, которые молчаливы, имеют личные запреты на переживание некоторых эмоций, либо наоборот, передают исподволь этот образ своему ребенку. И появляются «очень серьезные девочки», «очень плаксивые мальчики». Помните об этом.

Меню и режим

  • 6.00 – необходимые гигиенические процедуры, грудь матери (либо 200 мл адаптированной молочной смеси), сон;
  • 9.30 – гигиенические мероприятия, массаж, гимнастика;
  • 10.00 – кушаем кашку овсяную с яблочком, молочную, приблизительно 170 мл, сок 50 мл;
  • 10.30 – необходимые гигиенические мероприятия, игры, прогулка, общение;
  • 12.00 – сон;
  • 14.30 – овощное пюре 160 мл + мясное (или пару раз в неделю рыбное) пюре 60 гр., +1/2 желтка;
  • 15.30 – прогулка, на прогулке час сна;
  • 18.00 – творожок с фруктовым пюре 100 мл, кефир 50 мл, печенинка;
  • 19.00 – игры, общение, сок 60 мл;
  • 20.30 – купаемся;
  • 21.30 – кашка рисовая молочная 140 мл;
  • 22.00 – грудь матери, спим;

ночью – по необходимости гигиенические мероприятия и грудь матери.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *