10. Первый юбилей

10 мес

Как выглядит?

Рост 70 – 76 см. Вес 8, 200 – 11,400 кг. Окружность головы 46 см. Родничок еще не зарос, размеры приблизительно 0,9*0,9см.

Зубов может быть 2 верхних и 2 нижних центральных резца. Начинают прорезываться верхние боковые резцы. Сроки прорезывания зубов зависят от генетической предрасположенности, особенностей питания ребенка, качества питьевой воды и многого другого. Так что к 10 месяцам у ребенка может быть и 6 зубов, например, и ни одного.

Что умеет?

Очень много уже умеет ваш малыш. В большинстве случаев ходит (в норме навык ходьбы появляется в возрасте 9 – 14 мес.). Может самостоятельно встать и стоять. Сидит рядом с другим ребенком и играет с ним вместе.

Развивается речь, малыш начал понимать смысл ваших слов. Он начинает повторять за вами слоги и короткие слова, соотнося их с объектом или действием. То есть, «дай-дай» — это уже не просто лепетные слоги, а обращение к вам с просьбой дать предмет, «мама, папа» — не абстрактное повторение слогов, название вас, родители. Не все дети в этом возрасте это делают, много значит наследственность, здоровье и то, как активно родители общаются с ребенком, разговаривают с ним. Он может попросить есть, сказав «ам-ам». Указывая на предмет, ребенок издает звук «кхх» — развивается функция речи, способность произносить гласные.

Малыш улучшает свое умение пить из чашки, если вы, конечно, регулярно предлагаете делать это сложное дело. На том же принципе основаны навыки ребенка совершать разученные ранее игры: «кинь мячик», «ладушки», «сорока-белобока», может нанизать колечко на стержень или вложить меньший стаканчик в больший.

Чем занимается?

Спит 2 раза в день. Это педиатрическая норма. На самом деле, некоторые дети могут постепенно переходить на один дневной сон. Днем спят 2 – 3 часа, ночью – 10 – 12 часов. Многое зависит от темперамента ребенка, уровня его нервной регуляции, родительского вмешательства в виде организации режима. Периоды бодрствования активного, веселого и продуктивного составляют 3-4 часа, в среднем. Едят 4-5 раз в день, в зависимости от аппетита, активности.

Что с ним делать?

Продолжайте по возможности кормить грудным молоком. Это и поддержка иммунитету ребенка, и развитие интеллекта ребенка, и поддержание состояния комфорта малыша, и психологическая связь матери и ребенка, и много другого полезного. Большинство кормлений уже заменены прикормами, но кормить грудью можно, например, в качестве дополнения к основной еде, во время укладываний спать. Прикорм – это знакомство ребенка с едой, отличной от материнского молока, а не насильственный отрыв от маминой груди. Малыш должен прикорм хотеть съесть. Лучше, чтоб сначала ребенок увидел ложечку с едой, дайте ему время сориентироваться, и после того, как кроха откроет ротик, давать ему еду. Разнообразьте рацион малыша, предложите, например, ему рыбное пюре, ячный желток. Эти продукты достаточно аллергенны, поэтому добавлять их надо очень аккуратно.

Некоторые мамы не поддерживают режим, все из-за того, что само понятие «режим» понимается неправильно. Режим призван помогать и маме, и малышу, а не быть насильственным. Если мама с первых дней подстроилась к желаниям ребенка и привела их в систему, то малыш без негативных переживаний привык кушать в одно и тоже время, и его пищеварительная система к кормлению мобилизуется, и выделится желудочный сок. Естественно нужно кормить, тогда, когда хочет малыш есть, но если он привык это делать в одно и то же время, то и захочет кроха кушать к моменту режимного кормления. Создайте правильные ритуалы кормления, и этот процесс станет и приятным, и полезным. Потому что соответствующий антураж, повторяющийся из раза в раз, формирует условные рефлексы, настраивающие организм на прием и переваривание пищи.

Купайте ребенка каждый день в большой ванне, в прохладной водичке, с игрушками. Не злоупотребляйте моющими средствами и пенками, если малыш не испачкан грязью, то достаточно простой воды и детского мыла для отдельных сильно загрязненных мест. Дело в том, что моющие средства удаляют естественный защитный слой с кожи ребенка, «убивая» тем самым иммунитет малыша. Купание должно стать для вашей крохи не просто закаливающей или/и очищающей процедурой, а приятным времяпровождением, развивающим занятием и одновременно приятным ритуалом перед сном, после которого ребенок будет сладко спать всю ночь.

Гулять чем больше, тем лучше. Прогулка становится для малыша все более и более интересной. Ведь можно потрогать листочки, походить за голубями, удивиться собачке. Показывайте ребенку окружающие предметы, называйте их – очень скоро он все повторит. Улыбайтесь, смотрите радостно на мир, и ребенок ответит тем же. Легко привить чувство страха малышу, эмоциональную атмосферу дети чувствуют очень тонко и «отзеркаливают» её (мама легко может передать свою боязнь собак ребенку, например).

Начинайте учить малыша, где у вас ушки, носик, глазки. Покажите то же самое на игрушках. Ребенок быстро научится и будет вам с большой радостью показывать. Изображайте бурный восторг, когда малыш, по вашей просьбе показать нос, верно вцепится в «носик» игрушечной собачке.

Предложите любые игрушки, которые развивают логику и координацию: вкладывать меньшие стаканчики с большие, специальные игрушки, в которые нужно вставлять разной формы детальки, пирамидка. Учитесь катать и кидать мячик – это весело, интересно и полезно для развития мышления и координации ребенка.

Спрячьте любимую игрушку малыша в его присутствии и предложите отыскать. Можно не мудрить, а просто, сначала показав малышу предмет, накрыть его покрывалом. Вы увидите, как ребенок будет старательно стягивать тряпицу в надежде увидеть любимую вещь. А когда получится достать, то кроха очень обрадуется. Это нехитрое занятие развивает и логическое мышление, и память, и координацию, и дает хороший эмоционально положительный заряд.

Можно играть в кубики, мягкие и пластиковые. Понемногу учите малыша ставить один на другой. У ребенка получаться сразу не будет, поэтому запаситесь терпением: малыш поначалу будет только с радостным визгом ломать то, что вы настроили. Но ваши занятия вскоре дадут «плоды»: ваша кроха научится ставить один кубик на другой (а это очень сложно), он постепенно выучит цвета, животных, формы (смотря, что было изображено на стенках кубиков, и как часто вы сообщали ему эту информацию). Обязательно комментируйте свои действия, рассказывайте простыми короткими фразами, что нарисовано на кубиках. Обязательно оживленно радуйтесь, если ребенок сделал хоть небольшой шажок в нужном направлении, поверьте, для него это гигантский прорыв.

Большинство детей развивается «скачками». В течение некоторого времени ребенок накапливает знания, формирует правильные связи. Кому-то требуется этого времени больше, кому-то меньше. Не стоит ждать от ребенка мгновенных успехов, но нужно продолжать играть-развивать. И в один прекрасный день – вуаля, и ребенок надел таки колечко на стержень.

Продолжайте заниматься «спортом»: ходить, прыгать, танцевать. Делайте массаж и занимайтесь на фитболе. Эти полезные, веселые и несложные мероприятия нужны, как и стимулирующие психомоторное развитие, и разбавляющие ваше общение.

Целуйте, ласкайте, не боясь избаловать. Улыбайтесь и разговаривайте с ребенком. Никогда не кричите в его присутствии. Вот, что по большому счету нужно ребенку.

Меню и режим.

  • 6.00 – грудь матери и еще сон;
  • 8.00 – малыш проснулся, гигиенические мероприятия, массаж, гимнастика;
  • 10.00 – кушаем кашку овсяную с яблочком, молочную, приблизительно 170 мл, сок 40 мл;
  • 11.00 – сон;
  • 13.30 – необходимые гигиенические мероприятия, игры, общение;
  • 14.00 – кушаем овощное пюре 160 мл, 50 гр. мясного пюре;
  • 15.00 – идем гулять, смотрим листочки, ходим за птичкой;
  • 16.30 – сон (на свежем воздухе);
  • 18.00 – 60 гр.творога, 60 гр. фруктового пюре, 60 мл сока;
  • 20.00 – купаемся, массаж, необходимая гигиена перед сном;
  • 21.30 – кашка рисовая молочная 150 мл;
  • 22.30 – грудь матери, спим;

ночью – по необходимости гигиенические мероприятия и грудь матери.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *