Пренатальное (дородовое) общение с ребенком.

love-1237394_640Общение с плодом может многим показаться странным, непонятным и бессмысленным занятием. Однако, это далеко не так. Пренатальное (то есть дородовое) общение с ребенком – это многоплановое воздействие, полезное, как для мамы, так и для ребенка. От него во многом будет зависеть успешность жизни вашего малыша.

Как же можно общаться с плодом?

  • Музыкальное воздействие.
  • Тактильное воздействие.
  • Визуальное воздействие.
  • Интеллектуальное воздействие.

Что же даст пренатальное общение для мамы?

  • Психологическая и физиологическая подготовка к родам.
  • Приучение ребенка к нормальному режиму дня.
  • Снижение уровня тревожности.
  • Улучшение состояния здоровья.
  • Усиление лактации.
  • Улучшение уровня понимания своего ребенка.
  • Легкое течение беременности и родов.

Чем такое общение хорошо для малыша?

  • Знакомство с маминым голосом.
  • Развитие речевых центров ЦНС.
  • Гармоничное развитие нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем – мощная профилактика детских болезней.
  • Развитие эмоционального интеллекта, такие дети опережают своих сверстников в развитии!
  • Становление мышления.
  • Рождение с минимальным стрессом.
  • Хорошая адаптация к послеродовой жизни.

Как осуществить такое воздействие? Путем специальных игр

Музыкальное (звуковое) воздействие – это прослушивание музыки, пение, чтение стихов, разговор с малышом, чтение сказок.

Тактильно-двигательное – поглаживание живота, гимнастика для беременных, танцы для беременных, йога, прогулки, принятие душа.

Визуальное – это световые игры, например, «светлячок» (включение фонарика в разных местах над животом.

Интеллектуальное – чтение хороших стихов, ведение дневника беременности, беседы с малышом.

Эти занятия можно и даже нужно совмещать. Например, музыкальное (звуковое) и тактильное, музыкальное и визуальное, интеллектуальное и звуковое.

Каким образом? Слушаем музыку и танцуем. Поем и покачиваемся в такт. Утром проснулись, подошли к окну, чтобы свет попал на живот, делаем гимнастику, гладим и похлопываем живот и разговариваем с малышом о пробуждении, утреннем свете, новом дне (здесь и звуковое, и интеллектуальное и тактильно-двигательное воздействия!). Вечером перед сном можно петь колыбельные, читать сказки, поглаживать живот, покачиваться, как бы укачивая ребенка. Совершая дневные прогулки разговаривать с плодом.

Кроме того, не забывайте про расслабление и прослушивание музыки. Музыкотерапия используется, как самостоятельное лечебное воздействие, так и в совокупности с расслаблением, либо наоборот танцем. Днем можно прослушивать более ритмичную, энергичную музыку и совмещать с движением, вечером спокойную в совокупности с релаксацией. Какую музыку лучше слушать. Это классика. Научно доказано, что звуковые колебания классических мелодий обладают лечебными свойствами, положительно влияют на развитие нервной системы плода, его интеллекта. Вот список музыкальных произведений для прослушивания:

  • И.С. Бах – инструментальные концерты.
  • В.А. Моцарт – сонаты.
  • Л. Бетховен – сонаты.
  • М.И. Глинка – «Вариации на шотландскую тему», мазурка, струнный квартет фа-мажор, вторая часть сонаты для альта и фортепиано, танцы из оперы «Руслан и Людмила».
  • А.П. Бородин – медленные части его струнных квартетов, струнное трио и сюиту для фортепиано.
  • А.Н.Скрябин – прелюдии сочинений 11, 16, 17, 27, пьеса «Мечты».

Слушайте музыку в одно и тоже время, продолжительность по 10-15 минут, 2 раза в день.

Совершенно несложно выполнять такие упражнения, а польза от них будет солидной! Любите себя и своего малыша!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *