8 месяцев человеку

8 мес

Как выглядит?

Рост 67 – 73см. Вес 7.200 – 10.300 кг. Окружность головы около 45 см. Родничок уменьшился в размерах, может закрыться. Палитра эмоций и их проявлений все обогащается.

Зубов может быть уже два (нижние центральные резцы) и прорезываются верхние (либо может не быть ни одного, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, наследственной предрасположенности и многого другого).

Что умеет?

Хорошо уже сам садится из разных положений и хорошо сидит. Может не упасть, а целенаправленно лечь. Цепляясь за опору, умеет вставать. А когда встал, переступает, опираясь, например, о спинку дивана, край манежа. Шустро ползает.

Малышу очень нравятся другие дети, они общаются, лепечут, смеются, берут игрушки. Лепет представляет собой повторяющиеся слоги: ба-ба, ма-ма, дай-дай. Ребенок живо интересуются новым. Кроха уже не просто трясет игрушкой и бессмысленно перекладывает её из руки в руку, а может повторять действия взрослого человека: катает машинку, стучит игрушечным молоточком, кидает мячик. Все эти действия еще очень сильно отличаются от таковых у взрослого человека, они неумелые и смешные, но для ребенка – это прорыв.

Если вы раньше учили ребенка показывать предметы, то он уже может показать нечто хорошо знакомое. По той же схеме – ребенок может по просьбе взрослого играть «ладушки» (скорее выполнять некоторые элементы – только хлопать или только махать) или делать «пока-пока», если вы ранее упрямо и спокойно изо дня в день занимались с крохой. Малыш может научиться пить из чашки, опять же если регулярно давать ему делать это.

Чем занимается?

Спит 15 часов в сутки, из них ночью спит по 10-11 часов, остальное выбирает дневным сном 2 или 3 раза (в зависимости от продолжительности отдыха).

Ест 5 раз в день, 2 кормления уже заменяют прикормы, и продолжает сосать мамину грудь.

В периоды бодрствования играет, может занять себя лучше, чем раньше.

Что с ним делать?

Продолжайте и обогащайте ваши закаливающие мероприятия – купания, гуляния, воздушные ванны, солнечные ванны. Гулять лучше каждый день, по 2 – 3 часа, по возможности, хоть целый день (при условии, конечно, нормальной погоды, не нужно морозить ребенка при -15*С). Во время прогулки малыш теперь не все время спит – используйте с пользой и это время. Показывайте ребенку животных, которые сидят, бегут, птиц, которые летят, машины, едущие по дороге: «Смотри, машина. Машина едет. Покажи машину. Большая машина едет. Вот машина». Постепенно ребенок запомнит эти объекты. Дайте ему потрогать листочки, цветочки – ребенок все пока тащит в рот, так что будьте внимательны!

Купайте малыша по 15 – 20 минут, в прохладной, +30 – +34*С водичке (если, конечно, вы уже начали ранее, с рождения, приучать ребенка к такому купанию. Разнообразьте процедуру купания и заодно развивайте ребенку мышление – добавьте игрушку, которая плавает, «плюется» водой. Одновременно с закаливание ребенок будет изучать формы предметов, «фокусы», которые проделывают игрушки. Через некоторое время игрушку можно сменить, добавить – это будет новым великим открытием для малыша. Да, дайте простой пустой флакончик и покажите, как водичка наливается и выливается – это чудо поразит малыша, он начнет повторять за вами, то есть, вместе с закаливанием развиваете координацию, мышление ребенка.

Делайте массаж стоп (профилактика плоскостопия, опосредованное развитие головного мозга). Массаж ладошек развивает мелкую моторику, стимулирует мозг ребенка, а если сопроводить веселой присказкой («сорока-белобока, кашку варила, деток кормила…»), то развивается речь, мышление.

Делайте гимнастику. На мяче вы уже освоили занятия – продолжайте их выполнять. Теперь, когда малыш научился или пытается вставать, то можно взять его за ручки, включить музыку и, приговаривая веселые стишки, приседать, покачиваться, крутится – это веселая гимнастика понравится вашей крохе. Обязательно комментируйте ваши действия: «Прыг-скок, присели, покачались».

Вы продолжаете вводить прикормы. Если ранее еще не давали, попробуйте дать ребенку творожок, кефир, фруктовое пюре. Начинайте угощать малыша, как и остальные продукты, с одной ложечки, остальную часть кормления восполнить грудным молоком (либо адаптированной молочной смесью). Если у ребенка не появилась аллергия, и не заболел животик, то в течение недели можно заменить еще одно кормление. Начните с творожка без добавок, выяснив, что малыш хорошо переносит новую пищу, можно добавить что-то или заменить кормление комбинацией творога и фруктового пюре.

Вы уже, вероятно, успели выяснить, что малыш хорошо переносит тот или иной прикорм, так начинайте «миксовать». Например, вы давали кабачок, и ребенок хорошо его ест, угощали брокколи или цветной капустой, и опять же малыш хорошо усваивает новый прикорм, тогда можно смешать. Кабачок и брокколи, добавьте немного морковки и лука – они привнесут в блюдо сладости (не мешайте все сразу, добавляйте по одному компоненту). По поводу соли и сахара – сластить специально не нужно, а вот чуть-чуть присолить можно (особенно если ребенок потеет и с потом теряет свои соли). Солить нужно совсем немного, так чтоб пища на вкус взрослого казалась недосоленой. Дайте малышу сок яблочный, грушевый. Так же лучше начинать с чего-то одного. Сок можно давать и между кормлениями, но не переусердствуйте, не давайте больше 60 мл в день, большее количество может быть вредным ребенку.

Из заполнения досуга можно отметить: во что бы вы ни играли — все хорошо! Главное, чтоб ребенок испытывал положительные эмоции и веселился – таким образом, он развивается активнее. Малыш начинает повторять некоторые элементы игр, которые показывает взрослый (катает машинку, хлопает «ладушки»), поэтому можно начинать игры сложные пока для малыша, например, собирать пирамидку, вкладывать меньший стаканчик в больший, но он научится и поймет, только если вы с ним будете заниматься. Можно спрятать предмет и вместе попытаться найти. Внимание ребенка легко отвлекаемо, но вы в силах привлечь его яркой игрушкой, звенящей, хрустящей.

Ребенок интересуется книгами – приобретите книжки развивающие («погладь хомячка», например), странички которых имеют различную текстуру, мохнатые, шершавые. Ребенок будет трогать «шкурку», смотреть на изображение, и одновременно будут развиваться воображение малыша, тактильно восприятие. Для мелкой моторики (эта функция очень тесно связана с активностью головного мозга) полезно перебирать мелкие предметы, но ведь малышу нельзя давать их, так как он может проглотить, запихать в носик. Предложите ему взамен мешочки, сделанные из разной на ощупь ткани, наполните мешочки фасолью, гречкой, рисом, горохом. Ребенок будет перебирать зернышки, шуршать, пытаться взять пальчиками одну горошинку – это очень полезно и интересно малышу. Сопровождайте игры пением, стишками, слушайте классическую музыку – это очень благотворно скажется на активно развивающемся головном мозге малыша.

Не важно количество игрушек – важно, как вы их используете. Разнообразные школы раннего развития нужны маме, а ребенку – мама.

Меню и режим.

  • 6 часов – гигиенические мероприятия, грудь матери, спим;
  • 8.00 – 10.00 бодрствуем, гигиенические мероприятия, массаж, гимнастика;
  • 10.00 – кушаем кашку рисовую, безмолочную, приблизительно 140 мл, сок 40 мл;
  • 11.00 – сон;
  • 13.30 – необходимые гигиенические мероприятия, игры, общение;
  • 14.00 – кушаем овощное пюре 180 мл,
  • 15.00 – идем гулять, на прогулке спит;
  • 17.00 – игры, общение;
  • 18.00 – 60 гр.творога, 60 гр. фруктового пюре, 60 мл сока;
  • 20.00 – купаемся, массаж, необходимая гигиена перед сном;
  • 21.00 – грудь матери, спим;

ночью – по необходимости гигиенические мероприятия и грудь матери.

Режим приблизительный, можно менять в зависимости от темперамента, здоровья ребенка и внешней ситуации. Режим – это не насилие над ребенком, а умелая адаптация своего распорядка под потребности ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *